Летом мировая общественность и, в частности, британцы стали свидетелями крушения одного из оплотов локальной индустрии моды: сеть одежды Boohoo подверглась серьезнейшим репутационным ударам.

Начиналось все с расследования издания The Sunday Times, в ходе которого выяснилось, что в филиале в Лесли компания платила сотрудникам своей швейной фабрики £3,5 в час. Это в 2,5 раза меньше того показателя минимального оплаты труда, который установлен в Британии. И это еще не все: местные швеи были лишены необходимых средств защиты от COVID-19, включая медицинские маски, перчатки и антисептики. Потому не стоит удивляться, что в итоге на фабрике произошла вспышка коронавируса.

13 июля власти заявили, что проверят все факты и примут необходимые меры. Однако инвесторы и контрагенты Boohoo моментально дистанцировались от «токсичного» партнера. Стартовала распродажа акций сети инвестфондами, а контрагенты разрывали с ними контракты (это касалось всех крупных маркетплейсов и таких серьезных партнеров, как Amazon, который отказался продавать товары сети). В результате котировки компании менее чем за неделю снизились чуть ли не на четверть.

Но это еще не все. Потребители развернули в социальных сетях полноценную кампанию, которая получала характерное название «Бойкот Boohoo». Сеть обвиняли в использовании «рабского труда». Столь резкое падение репутации, по прогнозам экспертов, должно принести Boohoo убытки в размере около £500 млн.

Помните: «Проще создать репутацию, чем ее удержать».