Customer relationship management (CRM) — это механизмы, которые используются компаниями для управления взаимоотношениями с потребителями. Сюда входит сбор, хранение и анализ данных о потребителях, поставщиках, партнерах и информации о взаимоотношениях с ними. Но как их можно использовать в бизнесе?

Ответ на этот вопрос прост. Если для компании важно, чтобы клиенты становились постоянными и обращались к её услугам снова и снова, отдел продаж занимался именно продажами, а не сторонней рутинной работой, то CRM система просто необходима. А поскольку вышеописанные желания являются естественными для любого предприятия, то как только организация начинает расширяться и увеличивать масштабы своей работы, внедрение CRM-системы становится обязательным для уважающего себя проекта.

Она полностью возьмет на себя выполнение той самой формальной рутинной работы, которая обычно отнимает много времени у сотрудников. После внедрения менеджеры смогут больше времени уделять непосредственно продажам, в то время как система будет заниматься:

  • ведением клиентской базы;
  • созданием истории взаимоотношений с клиентами;
  • быстрым оформлением необходимых документов;
  • организацией, планированием работы с клиентами;
  • рассылкой рекламных материалов с выгодными предложениями для покупателей;
  • созданием отчетов о проделанной работе и другим.

Конечно, всегда можно воспользоваться старым добрым Microsoft Office или просто использовать учетную систему, но в таком случае вас не будет достаточного функционала для полноценной работы. А в самом начале придется еще и изрядно потрудиться, чтобы продумать все мелкие детали работы. Да и к тому же учетная система, в отличии от CRM, не учитывает характеристики клиентов и историю их взаимоотношений, которые позволят более правильно и продуктивно выстраивать процесс продаж с каждым отдельным покупателем.

Например, представим, что есть клиент, который покупает в вашей компании небольшое количество продукции. При поверхностном внимании он кажется не интересным, но позже оказывается, что у конкурентов он тратит огромные суммы! То-есть, в потенциале он может стать вашим постоянным клиентом, даже с VIP-статусом! CRM-система позволяет учитывать эти нюансы, чтобы в дальнейшем строить более правильную и эффективную стратегию взаимоотношений с каждым отдельным клиентом.

Мы продолжим развивать тему применения CRM в бизнесе в наших будущих материалах.