Корпоративная коммуникация — это набор действий, связанных с управлением и организацией всех внутренних и внешних коммуникаций, направленных на создание благоприятной точки зрения среди заинтересованных сторон, от которых зависит компания.

Это сообщения, отправляемые корпоративной организацией, органом или институтом своей аудитории. Ею могут быть собственные сотрудники, средства массовой информации, партнерские каналы и широкая общественность. Организации стремятся донести одно и то же сообщение до всех заинтересованных сторон, чтобы передать последовательность, надежность и этичность. Корпоративная коммуникация помогает организациям объяснить другим свою миссию, объединить ее многочисленные видения и ценности в единое послание для заинтересованных субъектов. Концепцию корпоративной коммуникации можно рассматривать как интегрирующую коммуникационную структуру, связывающую заинтересованные стороны с организацией.

Три основных кластера планирования задач и коммуникации составляют основу бизнеса и деятельности коммерческих организаций. К ним относятся управленческие коммуникации, маркетинговые коммуникации и организационные коммуникации.

Управленческие коммуникации происходят между руководством и его внутренней и внешней аудиторией. Для поддержки управленческих коммуникаций организации в значительной степени полагаются на специалистов по маркетинговым коммуникациям и организационным коммуникациям.

Маркетинговые коммуникации составляют основную часть бюджетов большинства организаций и состоят из рекламы продуктов, прямой почтовой рассылки, личных продаж и спонсорской деятельности.

Организационные коммуникации включают специалистов по связям с общественностью, общественным договорам, отношениям с инвесторами, экологическим коммуникациям, корпоративной рекламе и коммуникации с сотрудниками.

Тема корпоративной коммуникации будет развиваться в наших следующих материалах.