Между PR и управлением репутацией в Интернете (ORM) много общего, однако это не одно и то же. Во-первых, в то время как большинство PR-услуг являются открытыми для публики, большинство ORM-операций происходит за кулисами.

Деятельность по связям с общественностью направлена ​​на создание положительного имиджа бренда путем разработки и оптимизации традиционных способов коммуникации, таких как реклама, создание сетей и основные средства массовой информации. ORM, в свою очередь, использует более целостный подход. Он включает в себя большую часть обычных PR-мероприятий, но фокусируется на построении устойчивой и долгосрочной репутационной стратегии, согласованной для всех веб-каналов и платформ.

Еще одна концепция, которая является частью ORM — это управление репутацией в поисковых системах (SERM). Основная цель работы в SERM — противодействовать и устранять отрицательные результаты поиска и повышать уровень положительного контента. Компании по управлению репутацией в Интернете используют SERM и PR как часть своей стратегии, но их цели лежат гораздо шире. Они сосредоточены на создании сетевых активов бренда, таких как блоги, каналы в социальных сетях, гостевые блоги, положительные отзывы, молва и ряд других мероприятий. SERM — это подчасть ORM.

Есть некоторое совпадение между PR и ORM. Принимая во внимание, что один стремится стоять «за занавеской», а другой перед ней, некоторые приемы для них являются общими. Хорошим примером этого является то, как ведение блога и создание контент (основных компонентов ORM), помогают предприятиям достичь основных целей SERM и PR.

Профессионал должен уметь различать ситуации, в которых стоит применять те или иные механизмы. В нашей компании есть симбиотические отношения с основными PR-компаниями для определенных видов охвата и специализированных отношений, которые могут принести пользу нашим клиентам.