Именно этика в конечном счете определяет, что считается «правильным», а что «неправильным». Потому во всем мире существуют базовые стандарты, определяющие, что является неэтичным с точки зрения деловой практики.

Например, небезопасные условия труда обычно считаются неэтичными, поскольку они подвергают рабочих опасности. Примером этого является переполненный рабочий этаж с одним единственным выходом. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, (например, пожара) рабочие могут оказаться в ловушке или пострадать в давке, поскольку все направляются к одному единственному выходу из помещения.

Хотя некоторые неэтичные методы ведения бизнеса очевидны или справедливы для компаний по всему миру, они, тем не менее, все же имеют место. Особенно сложно определить, какие практики являются этичными, а какие нет, когда они находятся так называемой «серой зоне», где границы между этичным и неэтичным могут стираться.

Например, предположим, что компания A работает с контактным лицом в компании B, через которое они договариваются обо всех ценах на расходные материалы, которые они покупают у компании B. Компания A, естественно, хочет получить лучшие цены на товары. Когда сотрудник компании B приходит к ним в офис для переговоров о новом контракте, они размещают его в отеле высшего уровня, в самом лучшем номере, и следят за тем, чтобы все его желания и потребности были удовлетворены. С технической точки зрения такая практика не является незаконной. Однако это и можно считать «серой зоной», поскольку данное поведение находится недалеко от взяточничества. Но не совсем, ибо в таком случае этот человек (контактное лицо), вероятно, будет более склонен дать компании А ценовую льготу за счет заключения выгодной сделки для своей собственной компании.

Деловая этика важна для каждой организации. Она обеспечивает безопасность работников, способствует развитию торговых отношений и взаимодействию между компаниями. Честность и справедливость в работе, как правило, улучшают качество товаров и услуг, а также повышает количество положительных отзывов о проекте. Каждая организация должна работать над своей этической политикой, всегда внимательно относясь к «серым зонам», которые дают не только пространство для маневра, но и могут быть угрозой для проекта там, где этого мало кто того ожидает.