Роль специалиста по связям с общественностью во многих отношениях заключается в том, чтобы общаться с широкой и разнотипной аудиторией таким образом, дабы это служило интересам компании.

Таким образом, PR состоит из множества специализированных областей, которые передают информацию о компании общественности, включая спонсорство, проводимые мероприятия, управление проблемами и отношения со СМИ. При выполнении этих видов деятельности специалист по связям с общественностью должен использовать разнообразные корпоративные сообщения, чтобы передать стратегическое положение компании. Это гарантирует, что PR-деятельность в конечном итоге транслирует именно те сообщения, которые отличают компанию от ее конкурентов и шаблонов рынка в целом, а также дают понимание ценности компании целевой аудитории.

Управление проблемами

Ключевая роль специалиста по связям с общественностью заключается в том, чтобы сделать компанию более известной благодаря определенным чертам и характеристикам, которые создают самобытность и конкурентоспособность компании среди общественности. В последние годы специалисты по связям с общественностью стали все активнее помогать компаниям в решении стратегических вопросов. Роль специалиста по связям с общественностью, таким образом, также состоит в управлении проблемными ситуациями, а именно в распределении «организационных процедур, распорядков, персонала и задач». Стратегическая проблема — это проблема, которая вынуждает компанию решать ее, потому что последняя вызывает «конфликт между двумя или более идентифицируемыми группами по процедурным или другим существенным вопросам, связанным с распределением должностей или ресурсов внутри организации».

Связи со СМИ

Чтобы улучшить отношения со средствами массовой информации, организация должна развивать позитивные отношения с влиятельными представителями средств массовой информации. Этой задачей могут заниматься сотрудники отдела по связям со СМИ компании или отдельная фирма по связям с общественностью.

Профилирование

Здесь важно гарантировать, что компания/организация находится в центре внимания целевой аудитории. Среди местных инструментов особенно выделяются: управление контентом корпоративных веб-сайтов и/или других внешних точек соприкосновения; управление корпоративными публикациями для внешней аудитории; управление печатными СМИ.

Связи с общественностью должны строиться на осознании ценности качественного репутационного фона компании, а также использовании актуальных механизмов регуляции работы в данном направлении. На рынке такими комплексными инструментами обладают только специализированные эксперты.