Черный пиар — широко распространенный феномен во всем мире. В нескольких материалах мы рассмотрим примеры его применения в нескольких влиятельных странах мира. И начнем с Великобритании и Поднебесной.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Буквально в прошлом году стало известно, что одному из ведущих PR-агентств Лондона, Bell Pottinger, платили 100 000 фунтов стерлингов в месяц за создание напряженности вокруг вопроса «белого монополистического капитала» и «экономического апартеида» в Южной Африке. Проведя расследование, PRCA (британский торговый орган по связям с общественностью), обнаружил, что эта кампания по разжиганию расовой напряженности была самым серьезным нарушением этики в ее истории. Торговая организация незамедлительно исключила Bell Pottinger из своей структуры, а генеральный директор Фрэнсис Ингрэм заявил, что случившееся подняло планку «ужаса», и что он «никогда не видел ничего подобного» за все годы своего руководства PRCA.

КИТАЙ

Один из самых ярких случаев применения черного пиара в Китае произошел в 2014 году, когда китайский конгломерат Tencent опубликовал скриншоты внутренних электронных писем Alibaba. Как выяснилось, Alibaba работала над размещением статей, в которых обсуждалась предполагаемая нестабильность управленческой команды WeChat, мобильного продукта для обмена мгновенными сообщениями Tencent.

Как только стало известно об этой истории, Alibaba обратилась к Sina Weibo (популярному китайскому веб-сайту микроблогов), чтобы ответить на обвинения в том, что Tencent проводит против них аналогичную клеветническую кампанию. Что интересно, ни Alibaba, ни Tencent не стали отрицать клеветнические кампании. Это прямое доказательство того, насколько широко распространен черный пиар в Китае.