ORM — относительно новая концепция. Он основан на повышении доверия и авторитета. Однако задолго до того, как Google и социальные сети перевели жизнь проектов в режим онлайн, компании росли и расширялись в зависимости от их живой репутации и того, как рынок воспринимал бренд. И управление репутацией в Интернете (ORM) основано на тех же принципах ведения бизнеса: доверии и надежности.

До эпохи Интернета компании управляли имиджем своего бренда, создавали свою репутацию и расширяли свою сеть используя ряд различных мероприятий по связям с общественностью (PR).

Связи с общественностью существуют уже давно. Есть даже свидетельства его использования у древних народов. Одним из примеров являются глиняные таблички в древнем Ираке. Там был специальный человек, который оповещал людей о бедствии или приближающейся битве. Среди прочего, его задачей было помочь народу перейти в воинственное состояние, а делалось это, в том числе, благодаря демонизации противника.

PR был и остается феноменом об отношениях. Исторически сложилось так, что PR-деятельность была сосредоточена на управление тем, как бренды общаются со своей целевой аудиторией. Поскольку ранее не было социальных сетей или поисковых систем, деятельность по связям с общественностью в основном ограничивалась обычными печатными СМИ и лишь позднее к ним добавились электронные ресурсы, мероприятия и сетевые кампании.

И пусть даже PR в свое время был по большей части нетехническим и основанным на отношениях, он все равно занимал крайне важное место не только на рынках, но и в общественных отношениях в целом.