Объем бизнес-планов варьируется от 20 до 50 страниц, но, как правило, все они состоят из одних и тех же разделов. Важно знать составляющие подобных документов, поскольку бизнес-план позволяет правильно распределить ресурсы на дистанции и последовательно выполнять поставленные перед проектом цели.

Итак, ваш бизнес-план должен включать:

Резюме

Это краткое изложение на одной-четырех страницах, которое иллюстрирует ключевые моменты, подробно описанные в каждом разделе последующего бизнес-плана. Тем не менее, краткое изложение должно присутствовать, как отдельно взятый пункт вашего бизнес-плана, поскольку оно поможет держать в голове общую стратегию проекта и концептуализировать все имеющиеся на данный момент данные.

Обзор бизнеса

Крайне важно сделать детализированное описание вашего бизнеса, которое будет включать юридическую структуру, историю создания бизнеса, его типологию и расположение, а также способы реализации продукции. Все это в сумме позволит подобрать наиболее подходящие механизмы модернизации проекта в текущих условиях.

План операций

В данном пункте вы должны описать цели бизнеса на ближайшее время, а также распределить задачи между своими сотрудниками. Четкое разграничение обязанностей помогает увеличить интенсивность рабочего процесса, а также дает каждому работнику понимание собственной роли в проекте, увеличивая его самоидентификацию с вашим бизнесом.

Анализ рынка

Обзор текущего состояния рынка позволит вам определить направления развития вашего бизнеса, которые будут максимально продуктивными для роста проекта. Ознакомьтесь с конкретными данными, диаграммами или графиками, если это необходимо. Вы должны использовать все имеющиеся данные. Все это поможет вам определить свой целевой рынок и необходимую стратегию по работе с аудиторией.

Продукты и услуги

Опишите вашу продукцию или предлагаемые услуги. Классифицируйте их по соответствующим типам и дайте краткое описание каждого из них. Изучите актуальные тенденции по реализации вашей категории услуг, а также ознакомьтесь с примерами маркетиговых планов успешных конкурентов в вашем сегменте рынка.

В следующем материале мы рассмотрим вторую половину составных частей классического бизнес-плана.