Идентичность компании играет важную роль в росте проекта. Она позволяет зафиксировать определенный стилистический, организационный и этический стиль, наличие которого дает возможность грамотно выстроить стратегию развития.

Есть два подхода к идентификации проекта:

Фирменный стиль — это аутентичные особенности и отличительные свойства организации, которые неразрывно связаны с ее внешним и внутренним имиджем, а также репутацией в корпоративных коммуникациях.

Организационная идентичность включает в себя те устойчивые характеристики организации, которые ее члены считают фундаментальными.

То-есть организационная идентичность состоит из тех атрибутов, которые, по мнению участников, являются не только определяющими (центральными) для компании, но и соответствуют отличительным особенностям организации, и которые сохраняются внутри последней в течении длительного времени.

Можно выделить четыре типа идентичности:

Воспринимаемая идентичность: набор атрибутов, которые считаются типичными для уникальности и преемственности организации в глазах ее членов.

Спроектированная идентичность: самопрезентация атрибутов проекта, проявляющаяся в неявных и явных сигналах, которые организация транслирует внутренней и внешней целевой аудитории посредством коммуникации и используемых символов.

Желаемая идентичность (также называемая «идеальной» идентичностью): идеализированная картина того, какой должна быть (или стать) организация в ходе собственного стратегического развития.

Прикладная идентичность: сигналы, которые организация транслирует как сознательно, так и бессознательно посредством этики поведения и введения инициатив на всех уровнях внутри организации.

Современная компания не может позволить себе игнорировать процесс создания собственной коммуникации, а потому ему уделяется особое место в стратегическом развитии. Многие бренды, среди прочего, имеют отдельные рабочие отделы и группы, берущие на себя обязанность формировать и продвигать отличительные черты компании.