Одной из самых известных репутационных войн стал конфликт Procter & Gamble и компании Unilever.

В 1994 году Unilever выпустил новый порошок Persil Power, который стоил столько же, сколько Ariel, но отстирывал вещи на порядок лучше. Глава P&G Эд Артц исследовал порошок конкурентов и нашел в нем марганцевый катализатор, который разъедает ткани.

Представители P&G предупредили Unilever, что они должны снять порошок с продажи и в случае, если этого не произойдет, у компании будут большие проблемы. Unilever, в свою очередь, отказались выполнять условия конкурентов, вследствие чего P&G организовали конференцию, где выставили на всеобщее обозрение доказательства вредных свойств порошка конкурентов. Но Unilever решили не сдаваться, пригрозив судом за клевету. Тогда P&G наняли PR-компанию, которая подняла разного рода общественные организации, среди которых выделялись объединения по защите прав потребителей, производители стиральных машин и защитники окружающей среды. В итоге все они дружно втоптали новинку в грязь.

В прессе появилось огромное количество тканей поврежденных порошком Persil. Вновь был проведен ряд судебных заседаний, брифингов, пресс-конференций. Unilever получили массированную атаку с разных сторон. В ответ они пыталась оправдаться, предоставили исследования, где доказывалось, что порошок не приводит к такому сильному износу, не влияет на окружающую среду и абсолютно безопасен для людей.

Unilever старались исправить ситуацию так быстро, как могли, и очень быстро выпустили более мягкую новинку, а покупателям было предложено компенсировать затраты.
Но Procter & Gamble встретила и эту новинку враждебно, война продолжилась, пока не закончилась полным поражением конкурента.

В итоге репутация продукта была сильно запятнана и никакие инициативы уже были не в силах отстирать этот грязный след на имени бренда.

В этой истории борьба за лидирующие позиции очевидна: речь идет о крупных брендах. Войн такого уровня особенно стоит опасаться по-настоящему крупным проектам с высокой конкуренцией.